Джонатан Эллман

Драматург


Вы часто ходите в театр?

 

Странно, что с тех пор, как я начал учиться в Европейском театре, а затем, когда я начал преподавать театр в Китае, я, вероятно, бываю в театре реже, чем раньше. Мои мастерские были в Эдинбурге, поэтому, конечно, летом я смог пойти на фестиваль и увидеть множество пьес. Но в остальное время года было намного меньше спектаклей, чем в Лондоне, где есть множество театров, чтобы выбирать на каждый месяц. Сейчас я живу в Китае, и иногда смотрю китайскую оперу, когда могу найти китайского друга, чтобы помочь мне понять её. Также иногда случаются туры англоязычных театральных компаний, это всегда приятное событие. Но это одна из вещей, которые я чаще всего пропускаю в своей стране.

 

Какую пьесу вы никогда не напишете?

 

Есть очень много пьес, которые я никогда не напишу, потому что я могу только мечтать о таланте или потому, что мне они просто не нравятся. В театре доминируют идеалисты, но оборотная сторона идеализма - суета. Попытку понять, почему автор написал своё произведение, я считаю неизбежной. Должен сказать, что мне следует быть вежливым и не назвать пьесу / писателя, но, как сказал Оскар Уайльд, хорошие намерения являются корнем всего плохого искусства. Я думаю, что, если люди делают свою мысль слишком очевидной, результат - это клишированная и неоригинальная пьеса. Писатель может выразить, как он относятся к проблеме, но не то, что он думает. Если написать о том, что вы думаете о проблеме, и о том, что вы думаете о решении, скорее всего, результатом станет скучная пьеса.

 

Расскажите нам о своей первой пьесе. Что побудило вас написать ее?

 

Мою первую пьесу я написал около 15 лет назад. Речь шла о шотландском / азиатском мальчике, который любит играть в крикет и становится достаточно профессиональным, чтобы играть на международном уровне, но, скорее всего, будет играть за Англию, если ему это удастся. Моей мотивацией были противоречия идентичности в Великобритании. Возможно, это было в первые дни того, что с тех пор называется «политикой идентичности», и это интересно и немного разочаровывает, когда смотришь на то, куда это делось с тех пор.

 

Вы учились писать пьесы?

 

Я участвовал в семинарах и читал несколько книг по драматургии. Я думаю, они полезны в том, что они мотивируют вас, и они заставили меня понять структуру. Но, в конце концов, вам просто нужно заняться писательством.

 

Над чем вы работаете сейчас?

 

Я работаю над новой версией «Фауста».

 

Вы можете вспомнить самый яркий эпизод из вашего детства?

 

Моя долговременная память очень хороша, поэтому я многое помню из детства. Возможно, это типичный аспект личности писателя, чтобы иметь возможность обращаться к воспоминаниям для вдохновения, а также с трудом отпускать вещи, чтобы думать о них очень долго. Моя краткосрочная память не так хороша, я каждый день забываю мелочи и постоянно пишу записки. Если выбирать только один яркий эпизод из моего детства, я выберу семейный праздник на Острове Уайт. Мне было 5 лет, и мы приехали несколькими семьями с 6-8 детьми, мы остановились в домах на колёсах. Было море, песок, множество игр и приключений. Однажды ночью я проснулся в доме и увидел звезды снаружи, они были такими яркими, что я был загипнотизирован. Мне все еще интересно, была ли это какая-то оптическая иллюзия, возможно, вода на окне увеличивала яркость. Но звезды были похожи на маленькие круглые пуговицы света на фоне тьмы.

 

Расскажите нам о пьесах и драматургах, которые вам нравятся.

 

Мне жаль, что я не видел в последнее время более современных пьес, чтобы рекомендовать. Последние несколько лет я смотрел в основном известные пьесы. Недавно я помог поставить пантомиму в театре здесь, в Гуанчжоу. Она называлась «Поиск радости» и действительно была блестящей театральной постановкой. Когда меня попросили помочь найти британскую пантомиму для фестиваля мимов, я не был в большом восторге и не надеялся найти отличную пьесу. Но я сделал это. «Поиск радости» - это история пожилой женщины, страдающей болезнью Альцгеймера и ее внука, который становится ее опекуном. Это звучит очень грустно, и пантомима может оттолкнуть людей, но этого не должно быть. Режиссёр сделал много исследований о болезни Альцгеймера, и создал великолепных персонажей. Аспект болезни Альцгеймера в пьесе был явно оригинальной мотивацией, но, как я уже говорил в ответе на вопрос 3, в пьесе нет попытки решить проблему, просто история и персонажи, созданные вокруг нее, и, вероятно, поэтому это так хорошо работает.

 

Что вы думаете о Шекспире?

 

Конечно, я люблю Шекспира. У меня была привилегия преподавать несколько его пьес в Китае. Клише о том, что учитель учится больше от своих учеников, чем он учит их, отчасти правдиво. Есть так много способов понимания и интерпретации пьес Шекспира, и слушание класса студентов, высказывающих свое мнение, действительно улучшило мое собственное понимание.

 

С какими проблемами вы сталкиваетесь как современный английский драматург?

 

Современные английские драматурги почти обязаны писать о проблемах, в частности о личности, иначе они не получат финансирование. Это является симптомом гораздо более широкой политической и социальной проблемы. Мы фокусируемся на конкретном, а не на поиске того, что объединяет людей. Это трагедия.

 

Есть ли в Великобритании темы, которые не поднимаются в драме?

 

Из того, что я вижу, повестка дня политики идентичности составляет значительную часть того, что получает финансирование. Другие пьесы тоже остаются и ставятся. Несколько лет назад была пьеса под названием «Еретик» Ричарда Бина. Речь шла об академике, который не следовал официальной линии в вопросе глобального потепления. Но эти пьесы редки. Недавно у Ричарда Бина было несколько больших пьес, в том числе и в Национальном театре под названием «Молодой Маркс». Я надеюсь увидеть этот спектакль, когда вернусь в Лондон, но мне, возможно, придется посмотреть его на NTLive, видеоверсию в кинотеатре.

 

Что вы думаете о России?

 

Это слишком обширный вопрос. Я немного знаю об истории, я преподавал студентам из России, я смотрел Чехова и читал Достоевского, мне понравился борщ, я знаю, что там много снега, я знаю, что Путин популярен, потому что его считают выступающим против Запада, США, я знаю, что существует большой разрыв в благосостоянии, язык прекрасен, и, кажется, что люди довольно жесткие.

 

Существуют ли какие-либо социальные лифты для драматургов в Великобритании?

 

Социальные лифты - я предполагаю, что вы имеете в виду финансирование и возможности. Есть несколько, но как они распределены - проблема. В Китае (и, возможно, в России?), если правительству не нравится пьеса, они запрещают её. В Великобритании, и, я думаю, что в ЕС тоже, Совет по делам искусств правительства будет финансировать то, что им нравится, то что им не нравится, мало шансов что пройдёт. Это тонкий вариант цензуры.

 

Расскажите о своих творческих планах.

 

Недавно я закончил очень агрессивную и сюрреалистическую пьесу о неблагополучной паре в Лондоне. Я скоро вернусь в Великобританию и посмотрю, есть ли способ ее поставить. Я также планирую написать версию Фауста в течение следующих нескольких месяцев.

 

Как вы пишете пьесу? Расскажите нам, как это происходит.

 

Поскольку я не опытный драматург, я все еще чувствую, что  должен развиваться, прежде чем смогу сказать, что у меня есть моя техника. Но обозначение темы и структурирование, это то, что я пытаюсь делать в последнее время.

 

Вы когда-нибудь писали пьесу на заказ?

 

Я только разрабатывал короткометражный фильм, по заказу курса, который я взял около 7 или 8 лет назад. Это был полезный опыт. Я долго опасался, что я ничего не смогу придумать и задавался вопросом, не обманываю ли  себя в том, что могу создавать истории. Затем пришла идея, и я записал ее через несколько минут. Это было облегчение, и, возможно, такое давление необходимо. Я также разработал короткометражный фильм о прослушивании для участия в пьесе Шекспира для моих учеников в Китае.

 

Вы когда-нибудь работали над пьесой вместе с режиссером или театром?

 

Я режиссировал «Отца» Стриндберга в Эдинбурге. Это был очень приятный опыт. Кроме того, я был консультантом нескольких студенческих постановок в Китае.

 

Является ли современная пьеса востребованной в Великобритании?

 

Существует спрос на современные пьесы. «Новая пьеса» теперь является жанром, и театры гордятся его продвижением. Насколько велика аудитория, я не уверен. Когда вы прилагаете усилия, чтобы пойти в театр и смотрите пьесы, вы чувствуете, что они популярны, потому что встречаете единомышленников. Но вдали от этой сцены мало кто, кажется, интересуется театром, кроме больших постановок и мюзиклов.

 

Расскажите нам о своей повседневной жизни.

 

Мне повезло, что моя работа разнообразна. Я преподаю некоторые театральные курсы и семинары в университете. Я также сотрудничаю с младшей школой и одной или двумя учебными организациями, использующими кино и театр для обучения английскому языку, также я управляю своим театром и языковыми курсами для взрослых в Гуанчжоу. Иногда я езжу в Пекин, чтобы преподавать свои собственные курсы. Но большая часть моей работы - это преподавание делового английского языка, что тоже приносит мне удовольствие и дает финансовую стабильность.

 

Расскажите несколько слов о своей пьесе, которая будет представлена в России.

 

Моя пьеса «После крушения» отражает то, как я вижу театр - как миниатюрный мир, который способны создать люди. Это мир в реальном мире, который сам по себе является миром, созданным в нашем восприятии. Наше восприятие меняется и часто ошибочно. Существует также идея в классическом театре «Человек» как миниатюрный мир, отражение космоса. Идея мира в мире завораживает меня.

«После крушения» происходит в цифровом мире, созданном людьми. Это мир в «реальном мире», который разыгрывается на сцене, которая в свою очередь тоже является миром в реальном мире. У персонажей есть ощущение реального мира, откуда, как они считают, что они возникли. Это отражает мысль о том, что есть мир над нашим миром, который мы можем иногда ощущать, но его неосязаемость требует от нас веры, чтобы верить в то, что он существует. Взаимодействие персонажей отражает стремление к вере в другой мир, соединённый с нашим, но рациональное суждение, что это скорее надежда, чем убеждение.

Тем не менее, мир на сцене - это мир, созданный людьми. Поэтому в каком-то смысле у нас есть управление. А среди путаницы есть надежда и сопереживание, которое может создать наше управление.

 

Как вы представлены в сети? (ссылки)

 

У меня нет цифрового профиля, но некоторые из моих фильмов можно увидеть здесь -

MrJREllman.