Нил Смит

Драматург

Родился в Нидерландах, переехал в Великобританию. Учился актёрскому мастерству в Гильдфордской актёрской школе. С отличием закончил Королевский университет Холлоуэй, занимался исследованиями в области театра. Два года жил и работал в Польше: преподавал английский язык, писал пьесы, ставил спектакли. По возвращении в Великобританию работал начальником Драматического отдела в Малверн-колледже. Получил степень магистра в театральной режиссуре в университете Холлоуэй. В настоящее время живет в Лондоне, работает как внештатный режиссер и драматург, сотрудничает с Fusion Opera, разрабатывая оперные либретто. Так же является резидентным драматургом для «Ливин рекорд».


Вы часто ходите в театр?

 

Так часто как я могу. Жизнь в Лондоне становится все более сложной (жилье, расходы и т. д.), Но изобилие спектаклей здесь, будь то большие шоу в Вест-Энде или представление новых пьес в пабах, заставляет меня творчески подпитываться, вдохновляться, бросать вызов и волноваться, чтобы писать.

 

Какую пьесу вы никогда не напишете?

 

Плохую пьесу...? Хорошо, это всегда возможно / вероятно. Я избегаю скучных пьес, насколько могу. Или чужих пьес. Я вдохновляюсь многими писателями, но придерживаюсь своего видения.

 

Расскажите нам о своей первой пьесе. Что побудило вас написать её?

 

Трудно точно определить мою первую пьесу, поскольку мой рабочий процесс немного беспорядочен, непонятно когда он начинается / заканчивается. Итак, я думаю, что первая пьеса, которую я написал, которая была близка к завершению и была «правильно» поставлена это «Воссоединение». Её я начал писать в 2004 году (и все еще переписываю), она вращается вокруг Джорджа и Джуд, пожилой пары, которая ежегодно воссоединяется со своей взрослой дочерью и внучкой за барбекю в своем саду у дома недалеко от автомагистрали M25. В то время я работал в драматическом отделе школы-интерната и, похоже, решил начать писать, чтобы оставаться в здравом уме от безумной рабочей нагрузки. А во вторую очередь я хотел написать пьесу о двух пожилых персонажах. Я хотел показать, что пожилые люди не только болеют/шаркают тапочками, ожидая смерти, так мне казалось, они чаще всего представлены. Я хотел дать им жизнь полную детства, взрослости, секса, насилия, сожаления и сострадания. Пьеса началась как диалог размером со страницу, а затем я продолжил процесс развития в одноактную пьесу без смены сцены. Это развитие длилось 13 лет и продолжается сейчас.

 

Вы учились писать пьесы?

 

Да и нет. У меня не было конкретного, долгосрочного курса. В рамках моей театрального образования, я взял блок по драматургии с преподавателем, который мотивировал меня, чтобы стать увереннее в написание пьес, а затем несколько одно-двухдневных курсов на ремесле, смешанных с чтением книг. Поэтому я как-то научился, но не на долгосрочном курсе.

 

Над чем вы работаете сейчас?

 

Я недавно переписал «Воссоединение» для постановки на сцене, чтобы привлечь внимание индустрии, и теперь я оттачиваю эту последнюю версию. Это первая часть моей трилогии одноактных пьес. Часть 2 – «Эхо: история любви», которая была показана на Эдинбургском фестивале в прошлом году, и с тех пор я был занят её переписыванием. Третья часть – «Ностальгия», которая завершена в черновике, но я рассматриваю возможность полной переделки, чтобы поддержать всю канву трилогии. Целью является полное представление всех трех пьес.

Моя последняя трёхактовая пьеса – «После трёх сестёр», которая вращается вокруг «Трёх сестёр» Чехова, её премьера состоялась в прошлом году, поэтому с тех пор я пересматриваю текст.

«Кредиторы» -  моя новая версия пьесы Стриндберга, она похожа на «После трёх сестёр», но уже прошла переписку и теперь готова вернуться на сцену.

Что еще... ну есть также несколько новых идей для пьес, которые блуждают в заметках и сценах, посмотрим, станет ли что-то из этого первой версией в черновике. Множество предложений из одной строки, заголовки, мысли - всё дразнит меня. Это немного перегружает.

И, конечно же, Мэйбл.

Так же я сотрудничаю с оперной компанией с либреттистом, так что есть и это.

 

Вы можете вспомнить самый яркий эпизод из вашего детства?

 

Этот вопрос возник из неоткуда. Самый яркий...? Наши семейные летние каникулы в Уэллсе у моря в основном были яркими и солнечными. Эпизод четыре в частности.

 

Расскажите нам о пьесах и драматургах, которые вам нравятся.

 

Знаете, я начну с самого эгоистического ответа. Мне нравятся мои пьесы. Нет, я люблю их. Я должен. Даже если никто другой этого не делает. Они мои дети. Я взращивал их, шлепал, чувствовал себя полностью разочарованным, ненавидел их, кормил, отдавал им столько всего. Они особенные для меня, и я так думаю, потому что это я и мой вкус. Я представляю тип театра, который я хочу видеть.

Итак, раз уж затронули эту тему.

Другие драматурги: Кэрил Черчилль, Жан Жене, Пинтер, Чехов, (ранее) Беккет, Пиранделло, Джез Баттерворт, (некоторые) Саймон Стивенс, Эдвард Бонд и многие другие, о которых я сейчас не помню.

Мне нравятся амбициозные, дикие, сложные, веселые и вдумчивые пьесы, которые не питают аудиторию. Я пишу и делаю это, чтобы попасть внутрь людей. Троянский театр. Троянские пьесы. Они проникают внутрь вас, и зрители переживают их изнутри; они трещат костями. Задерживаются. Резонируют. Возвращаются, даже если вы хотите избавиться их. Эти пьесы также наполняют актёров и режиссеров. Пьесы, которые обладают всеми составляющими этого мира и его персонажами.

 

Что вы думаете о Шекспире?

 

Кажется, это интересный парень с широкой палитрой идей. Очевидно, трудоголик. Правильный популист, который дал им то, что они хотели, и пошел дальше. Ставится время от времени, но побеждает в Елизаветинском соревновании, чтобы почти единолично удерживать монополию традиционного английского драматурга и умудряется быть включённым в каждый учебник английского школьника.

 

С какими проблемами сталкивается современный английский драматург?

 

О, их много, но многие из них влияют на любого художника, пытающегося добиться успеха. День за днем... попытка сбалансировать писательство и оплату аренды. На арендную плату сумасшедшие цены.

Я белый мужчина, не относящийся к категории «молодой писатель», который находится вне надлежащего финансирования, требующегося многим театрам.

Поскольку определенные пьесы поднимаются через лондонскую культуру театральной критики и считаются «интересными», «важными» или (типа) описывающими «состояние нации», учишься держать это на расстоянии вытянутой руки и вкладываться в свое собственное творчество, а не преследовать культурную оценку.

«Сохранять ясную голову, поскольку все остальные, похоже, её теряют», кажется наиболее актуальным в наши дни.

Гнуть свою линию перед лицом всего, что происходит.

Сохранять оптимизм.

Пить достаточно воды.

 

Есть ли в Великобритании темы, которые не принято поднимать в драме?

 

Я уверен, их много. Но и спектр опыта, представленный «на сцене», определенно расширился по мере расширения сферы культуры/средств массовой информации. Темы вопросов LBGQ, бездомности, классового неравенства - у них все больше театрального внимания, поскольку борьба за широкое освещение стала более интенсивной.

 

Что вы думаете о России?

 

Никогда не был, но исходя из того, что я читал, смотрел и слышал, она выглядит и звучит эпично!

 

Существуют ли какие-либо социальные лифты для драматургов в Великобритании?

 

Если вы имеете в виду социальные платформы, чтобы помочь драматургам, их много, от небольших фестивалей новых писателей, театральных компаний, которые ищут новые пьесы, до таких платформ, как театр Ройал-Корт, которые воспитывают новых писателей. С большим количеством средств, выделяющихся на новые работы, кажется, что голод ощущается еще больше, когда новые пьесы получают помощь. Однако возникает вопрос о вкусе, современной культуре и определении актуальности «сейчас». Мне интересно, будут ли смотреть Пинтера или Беккета в большинстве театров.

 

Расскажите о своих творческих планах.

 

В целом: писать больше, писать лучше, ошибаться лучше, ошбаться меньше, наслаждаться больше.

 

Как вы пишете пьесу? Расскажите нам, как это происходит.

 

Открываю ноутбук, сгибаю пальцы, перекрещиваю пальцы (не перекрещиваю их) и печатаю. Но это часть правды. Остальное - это странная алхимия мыслей, идей, планирования, не планирования, отпускания, попадания пальцем в небо, убийства демонов, неуверенности, переписывания, доверия, страха, откровения, неуверенности, потерянных часов, клятв, пустоты, ясности, облегчения, гордости, улыбок, моменты озарения и одиночества. Но в глубине души вы сидите (или стоите) и получаете все это в словах, которые, как вы надеетесь, будут прочитаны, проговорены и сформированы так, чтобы кто-то сказал вам, что «это похоже на пьесу».

Смойте и повторите с разным акцентом в каждой части.

 

Вы когда-нибудь писали пьесы на заказ?

 

Ага. Я получил заказ на написание «После трёх сестёр» от театра «Брокли Джек» через театральную компанию «Ливин рекорд».

 

Вы когда-нибудь работали над пьесой вместе с режиссером или театром?

 

Более того, я никогда не работал над пьесой БЕЗ них. Для меня это фундаментальная часть процесса качественной работы, по крайней мере, на более поздних этапах процесса.

 

Является ли современная пьеса востребованной в Великобритании?

 

Даже очень. Совет по искусству (крупнейшая организация финансирования в Англии) сильно выступает за спектакли/пьесы, которые «говорят о сегодняшнем опыте». Они сосредоточены на современном опыте и привлечении новых зрителей, показывая, что значит жить здесь, сейчас. И там, где внимание уделяется финансированию, театры и компании будут стремиться следовать этому в своих программах.

 

Расскажите о своей повседневной жизни.

 

Организую свою оплачиваемую работу, чтобы покрыть расходы, писать, готовить еду, что-то делать.

 

Расскажите несколько слов о своей пьесе, которая будет показана в России.

 

Пьеса «Мэйбл» рассказывает о стареющем бездомном парне, у которого есть кукла-чревовещатель, в которой он видит Мэйбл, его жену. Они внезапно столкнулись с проходящим мимо молодым человеком, желающим попроказничать.

 

Как вы представлены в сети? (ссылки)

 

Если вы имеете в виду ссылки на мои работы, у меня есть веб-сайт: http://neilsmith.org/

Театральная компания, для которой я пишу, - «Ливин рекорд»: http://www.livingrecord.co.uk/

 

Другие ссылки:

 

Пьеса / Спектакль Трейлеры:

 

ВОССОЕДИНЕНИЕ:

ЭХО:

ПОСЛЕ ТРЕХ СЕСТЕР:

КРЕДИТОРЫ: