Джейн Сандерленд

Драматург

Джейн Сандерленд - драматург из Шотландии, которая перешла от академической к творческой работе. Особенно ей интересно написание пьес о женщинах (живых или мертвых, реальных или вымышленных), коротких пьес и сценических адаптаций романов. Она автор пьес о Дороти Вордсворт, о Шарлотте Бронте и работает над очень короткой адаптацией («вдохновленной», но не «на основе») короткого рассказа Э.М. Форстера «Обелиск». Что касается стиля и формы, то в настоящее время автор работает над тем, как наилучшим образом сочетать натурализм с театральностью. Стимулом для неё является критическая обратная связь с людьми, заслуживающими доверия.


Вы часто ходите в театр?
 

Да.

 

Какую пьесу вы никогда не напишете?

 

Ту, в которой женщины представлены как сексуальные объекты полностью некритичным способом. 

 

Расскажите нам о своей первой пьесе. Что побудило вас написать её?

 

Это пьеса для одной актрисы о Шарлотте Бронте, отражающая ее маловероятный и (в случае) фатальный брак с Артуром Николсом, из-за очевидного драматического потенциала. Я давно очарована жизнью и деятельностью Бронте, которая выросла очень близко к тому месту, где выросла и я.

 

Вы учились писать пьесы?

 

Ну, меня научили писать пьесы. Насколько хорошо я их сейчас пишу, со стороны виднее.

 

Над чем вы работаете сейчас?

 

Перерабатываю свою первую пьесу, но с Артуром Николсом в качестве главного героя.
 

Вы можете вспомнить самый яркий эпизод из вашего детства?

 

Наверное, это было чтение.

 

Можете ли вы перечислить интересные, по вашему мнению, пьесы и драматургов?

 

Кэрил Черчилль «Количество», «Сбежавший в одиночку»

Роб Драммонд «Зерно в крови»

Дэвид Харроуэр «Ножи в курицах»

Эдвард Олби «Кто такая Сильвия?»

Кэтрин-Энн Тупин «Прямо сейчас».

 

Что вы думаете о Шекспире?

 

Два больших достоинства: великий поэт и мастер слова, мастер разных уровней конфликта.

 

С какими проблемами вы сталкиваетесь, как современный английский драматург?

 

Я не думаю, что есть такие проблемы. Особенно, если максимально использовать театральность.

 

Есть ли в Великобритании темы, которые не принято поднимать в драме?

 

Я не думаю, что есть какие-то табу или даже пробелы, учитывая необходимость быть новым и оригинальным.

 

Что вы думаете о России?

 

Я знаю только то, что слышу и читаю в средствах массовой информации. Это не очень лестные высказывания. Но ясно, что из России выходит великое творчество, в том числе и это международное сотрудничество.

 

Существуют ли какие-либо социальные лифты для драматургов в Великобритании?

 

Социальные лифты? Вы имеете в виду престиж? Нет, если вы не очень, очень хорошо известны.

 

Расскажите о своих творческих планах.

 

Я планирую больше поработать над короткими пьесами - от 5 минут до 30 минут. Одна из них будет 30-минутной, вдохновленной рассказом Э.М.Форстера «Обелиск». Я также на середине разработки пьесы-поиска – это поиск скорбящей жены для обретения чувства независимости в путешествии, чтобы рассеять пепел ее мужа на вершине горы.

 

Как вы пишите пьесы?

 

Я набрасываю и правлю. Я ищу персонажей ангелов и демонов. Я помню, что каждая сцена - это событие, и каждая сцена нуждается в конфликте. Я всегда прошу дружественных драматургов прочесть и критически оценить каждый черновик (или часть черновика). Это (и только это) продвигает меня к следующему проекту. 

 

Вы когда-нибудь писали пьесу на заказ?

 

Нет, но буду рада сделать это!

 

Вы когда-нибудь работали над пьесой вместе с режиссером или театром?

 

Да, однажды (с режиссером). Короткий спектакль под названием «Север к Муире». Режиссёр был очень великодушен, позволяя мне высказывать свое мнение; она помогла мне стать частью этого процесса.

 

Является ли современная пьеса востребованной в Великобритании?

 

Да - новая драматургия повсюду (правда, в больших театрах).

 

Расскажите нам о своей повседневной жизни.

 

Я живу в Эдинбурге, и это восторг. Я балансирую написание пьес с академическим письмом. Я выгуливаю свою собаку. Я стараюсь готовить (следуя интересному рецепту, нежели создавая что-то новое). Я посещаю класс, который предполагает написание короткой пьесы каждую неделю; члены группы разыгрывают её по роям, затем наставник перенаправляет их в более театральное русло. Я регулярно встречаюсь с группой единомышленников, и мы читаем и критикуем работу друг друга. Я много хожу в театр и почти всегда наслаждаюсь этим. (Не касается кино.) Мой партнёр и я путешествуем по прекрасной Шотландии, когда можем.

 

Расскажите несколько слов о своей пьесе, которая будет представлена в России.

 

Она описывает одержимого и пугающе контролирующего молодого человека, немного похожего на меня, только персонаж с этими характеристиками распространяет контроль над своей девушкой. Там так же описывается его подруга, которая поддерживает, но пытается избежать такого поведения, и делает это, бросая свой мобильный телефон в реку, прежде чем уйти от бойфренда. Это то, что я хотела бы сделать (бросить мой телефон в реку), даже больше, чем когда я написала эту пьесу. Общеизвестно, что мы наркоманы, контролируемые нашими телефонами, и это правда.

 

Как вы представлены в сети? (ссылки)

 

Только моя страница в Facebook, и я член группы Facebook «Драматурги ЮК».