Драматург, Малайзия
Победитель Независимой международной премии неправильной драматургии «Ним-2018»
Часто ли вы ходите в театр?
К сожалению, нет.
Какую пьесу вы никогда не напишете?
Какую-нибудь РЕАЛИСТИЧНУЮ.
Расскажите про свою первую пьесу. Что сподвигло вас написать ее?
Первый мой набросок назывался «ВХОД ВСЕГДА ВЫХОД». И изначально был написан для драматургической мастерской «The New Play Project» на базе The Actor's Studio Malaysia/Kuala Lumpur Performing Arts
Centre вместе с куратором Тунг Джит Янгом. Сейчас этот текст существует под названием «ПЬЕСЫ БЕЗ СЛОВ И ДЕЙСТВИЙ». Он был опубликован и поставлен в формате читки.
Вы учились писать пьесы?
Меня не учили конкретному методу, но меня вели Тунг Джит Янг и другие актеры, режиссеры и драматурги, с которыми я работал: Адивиджайя Искандар, Джозеф Нг Чжен Йе, Теренс Тох, Ридхван Саиди.
Другими словами, они мягко... вежливо... тактично давали мне понять, что я где-то туплю.
Над чем вы работаете сейчас?
Сейчас я работаю над триптихом вместе с Тунг Джит Янгом, Сэнди Чу и Тэйвапааланом С Джайяратнамом. Дебютный показ этих трех пьес состоится в формате читок на Тихоокеанском фестивале читок
современной драматургии «Метадрама» во Владивостоке в июне 2019-го года. Я также надеюсь, что сцену из моей пьесы «ЛОРД И СПАСИТЕЛЬ» согласится режиссировать Ридхван Саиди для своего фестиваля
«Pesta Playlet» в мае 2019-го года.
Можете вспомнить самый яркий эпизод из вашего детства?
Я был счастлив всегда, когда находился вне школы.
Можете посоветовать интересных драматургов? Или пьесы?
Я удивляюсь тому, что кто-то загрузил очень много работ Бориса Шармаца на порносайты.
Что вы думаете о Шекспире?
Несколько лет назад я был фанатом Шекспира.
С какими проблемами сталкиваются современные малайзийские драматурги?
ДЕНЬГИ.
Есть ли в Малайзии темы, которые не принято затрагивать в драме?
На первый взгляд да, но я думаю, что мы работаем безумно быстро, чтобы исправить это.
Что вы думаете о России?
Я очень уважаю русский театр и исполнительские искусства. Надеюсь, что не разочаруюсь, когда увижу все своими глазами, когда появится возможность сравнить.
Существуют ли какие-нибудь социальные лифты для драматургов в Малайзии?
Да, НО...
Расскажите о ваших творческих планах.
Триптих в этом году... Крупномасштабный физический/ландшафтный театр. Другой триптих на следующий год... слова как манифест. Блядь (сюр)реалистический диалог какой-нибудь. Я сдаюсь. Если я не
смогу писать как Ридхван Саиди, нет смысла даже пытаться. Мои другие творческие планы включаются в себя выяснение: как вести достойную жизнь не вылезая за месячный бюджет в размере ___, как
выжить обходясь ___ часами дерьмового сна, как мы могли бы использовать «the Bataillean informe» в театре...
Как вы пишите пьесы? Процесс, алгоритм, механизм.
Я думаю, что мое постоянное желание уклониться от написания диссертации, приводит меня к написанию пьес. Я бы хотел пошутить, но я не думаю, что у меня есть какой-нибудь метод. Я сначала
придумываю структуру своих пьес, а затем пишу, редактирую... Мне требуется чудовищно большое количество кофеина, чтобы функционировать. Я прошу помощи у режиссера/актеров. Может быть, у меня
активизируется психическое расстройство, затем я начинаю клясться, что бросаю театр. Я иду на детскую площадку и напиваюсь. Адивиджайя Искандар говорит мне отойти от края.
Вы когда-нибудь писали пьесу на заказ?
Нет. Какой псих... стал бы заказывать пьесу у меня... каким бы то ни было образом...
Вы когда-нибудь работали над пьесом совместно с режиссером или театром?
Писал ли я пьесу с/для режиссера/компании? Нет. Писал ли я пьесу при поддержке режиссера/компании? Да.
Востребована ли в Малайзии современная драматургия?
Да, НО...
Расскажите о вашей повседневной жизни.
Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Жизнь - это мечта. Педро Кальдерон де ла Барка: «Что такое жизнь? Бешеная, расплывчатая дымка. Что такое жизнь? Не все, что кажется. Тень. Вымышленное
заполнение стопок бумаги. Все, что мы имеем на земле означает ноль, потому что жизнь - это мечта. Думай, что хочешь, и даже все наши мечты - это мечты».
Скажите несколько слов о ваших «ПЬЕСАХ БЕЗ СЛОВ И ДЕЙСТВИЙ».
Процесс: катастрофа, катастрофа, полная блядь катастрофа. Страх и отвращение. Хорошо, все происходит прямо сейчас. Я не знаю, что я делаю. Отлично, подходит дэдлайн. Великолепно... здорово. О,
люди действительно пришли посмотреть пьесу. О, Жене это тоже нравится.
Как вы представлены в сети? (ссылки)
Когда-нибудь у меня будет сайт... а пока... ooihf.juno@gmail.com